5 вещей, которые нужно знать, прежде чем увеличивать базу пользователей приложения

start-up

Успешный Start-up рано или поздно всегда сталкивается с необходимостью роста

У тебя есть новое приложение, которое привлекает внимание пользователей и собирает положительные отзывы? Тебе интересно, что будет дальше?

В большинстве случаев, следующая цель — увеличить число пользователей. Однако, “шум” вокруг приложения не всегда значит, что оно готово расти. Я определяю показатели, которые лучше всего указывают на то, что приложение готово к росту:

  • Virality: Постоянный приток пользователей
  • Monetization: Ежедневный средний оборот / приток пользователей
  • Retention: коэффициент удержания пользователей за один день минимум 30% (в идеале 50%), с уменьшением не более, чем на 10% на протяжении следующих 4-5 недель
  • User acquisition: является ли реклама конкурентной и эффективной
  • Ad spend ROI: Равно ли среднее CPI – LTV = допустимому отношению прибыль/убыток

Если ты достиг всех этих показателей, значит ты готов к росту. В этой статье я рассмотрю пять ключевых пунктов, которые тебе нужно знать при работе над подготовкой приложения к агрессивному увеличению базы пользователей.

  1. Постоянно анализируй аналитику и устанавливай KPI

При работе в масштабах тысяч и миллионов пользователей, такие факторы, как время удержания, пожизненная ценность пользователя и и.д., становятся крайне важными. Именно поэтому я подчеркиваю важность отслеживания целей и KPI, их достижения до начала увеличения. На данном этапе очень важно следить за KPI и постоянно просматривать данные, не забывай об этом. Установи аналитку в свое приложение.

  • Retention rates: Измеряет, сколько пользователей возвращаются в твое приложение через день, две недели, месяц и т.д.
  • User Lifetime Value (LTV): Помогает объяснить монетизацию, вирусность и удержание — все вместе. Также объясняет поведение пользователя через некоторое время, от первой установки до момента, когда клиент перестает использовать твое приложение. Это отличный предсказатель показателя удержания и прогнозированного ROI.
  • App ratings and review analytics: На общий успех твоего приложения будут влиять рейтинги и то, как ты общаешься со своими клиентами при внесении улучшений на основе их отзывов.
  • Monetization: Сумма, которую средний пользователь тратит на твое приложение, прежде чем перестанет его использовать.
  1. Продолжай выпускать обновления, пока не достигнешь своей цели

Как думаешь, какие KPI нуждаются в улучшении, прежде чем ты будешь готов к росту базы? Удержание, пожизненная ценность, и т.д.? Сосредоточься на этих проблемах и выпускай обновления, направленные на их улучшение. Про улучшения почитай в статье: Дизайн мобильных приложений и с чем его едят

UX_research_process

Один из способов определить возможные изменения — проведения исследований UX. Спроси себя: Почему пользователи поступают так, как поступают? Если у тебя низкий уровень удержания, проведи опрос, почему пользователи прекращают использовать твое приложение.

Это произошло из-за отсутствия свежего контента, или он был слишком запутан, или пользователи не нашли того, чего бы им хотелось? С этими данными ты сможешь лучше понять, куда нужно прикладывать больше усилий. Возможно, тебе понадобиться лучший адаптационный опыт или пересмотреть систему навигации. Этот процесс нужно сделать как можно более экономически эффективным, пока твои KPI не будут достигнуты.

  1. Инвестируй в кампании по привлечению пользователей

Прежде, чем агрессивно увеличивать базу своего приложения, тебе нужно инвестировать ограниченные средства в кампанию по привлечению пользователей. Таким образом, ты сможешь приобрести ограниченную базу пользователей, которая поможет протестировать твое приложение и убедиться, что оно работает нужным образом. Во-вторых, ты сможешь проверить эффективность своих маркетинговых кампаний, чтобы убедиться, что CPI является разумным — это также позволит тебе вовремя увидеть рентабельность.

Если ты планируешь масштабировать маркетинговые кампании, важно иметь уверенность в том, что ты сможешь успешно охватить потенциальных пользователей нужной целевой аудитории, убедить их загрузить приложение и продолжить им пользоваться, как только они его откроют.

Если на этом этапе возникают проблемы, лучше определить их сейчас, чтобы можно было их решить в будущем. Для этого может понадобиться изменения параметров таргетинга, рекламы или способа адаптации и удержания пользователей, когда они используют приложение.

Также не стоит ожидать, что пользователи, привлеченные через рекламу будут вести себя так же, как и органически привлеченные, потому что, как бы нам этого не хотелось, они не будут поступать нужным нам образом, но не факт конечно.

  1. Создай план монетизации

Неважно, нужна ли тебе монетизация или нет, до того, как рост базы пользователей станет обсуждаемой темой. С одной стороны, люди помнят пузырь “dot-com, который показал высокие оценки для популярных компаний, которые в конечном итоге не принесли никакого дохода. С другой стороны, многие технические фирмы и стартапы загорелись, приобрели миллионы пользователей, и только позже, после сжигания значительных инвестиций, удалось вычислить ключ к разблокированию большой прибыли от этой сети.

Вот краткое описание шагов, которые ты должен предпринять в соответствии со своей финансовой ситуацией:

а) Нет дохода

Даже если ты не получаешь доход, ты можешь продолжать агрессивную стратегию роста. Убедись, что у тебя достаточно средств для покрытия прогнозируемого коэффициента горения, пока ты выполняешь стратегию роста и монетизации. Нет ничего хуже неожиданных затрат, приводящих к более высокой скорости горения, которая сокращает твою взлетно-посадочную полосу.  Это негативно влияет на эффективность твоей стратегии роста и приводит к сценарию, в котором тебе может потребоваться увеличить финансирование, что в результате приведет к выдавливанию.

б) Входящий доход

Если ты получаешь доход и считаешь, что тебе понадобится больше денег от новых пользователей, чтобы покрыть ожидаемые затраты во время фазы роста, тогда тебе нужно измерить LTV, чтобы обеспечить рост базы пользователей, что в свою очередь предоставит тебе нужных доход.

Допустим, средний пользователь создает доход 10$/месяц, ты получаешь 50% прибыли, а отток составляет 10%. LTV пользователя составит $10 * 50% / 10% = $50. Это значит, что ты можешь потратить до 50$, чтобы привлечь нового пользователя и оставаться в плюсе.

При создании прогнозов будь консервативным и проверь, как все эти переменные будут масштабироваться с большой базой пользователей. Можешь ли ты ожидать, что новые пользователи, привлеченные через рекламу, будут генерировать те же самые 10 долларов США в месяц, что и пользователи сейчас или, возможно, этот уровень упадет? Будут ли расходы, связанные с твоей стратегией роста, сокращать твой доход через полгода? Насколько ты уверен, что твой отток не изменится по мере роста пользовательской базы?

gif

Если у тебя разболелась голова, ты все делаешь правильно. Тебе нужно запустить прогнозы и быть уверенным, что ты оставил себе достаточно взлетно-посадочной полосы, чтобы внести коррективы в расходы «на лету», чтобы убедиться в том, что дохода будет достаточно 一 до того, как твоя пользовательская база вырастет.

  1. Убедись, что твоя команда готова

После начала работы с большим количеством пользователей, каждая ошибка становится более острой, поскольку затрагивается большее число людей, и, соответственно, ты теряешь больше потенциального дохода. Например, появится больше возможностей для бизнеса, из которых ты захочешь извлечь выгоду, и новые идеи и возможности расширения будут ускоряться.  Сможет ли твоя команда с этим справиться? Время для укрепления инфраструктуры масштабированной команды существует до того, как ты доберешься до этого момента.

start-up

Чтобы достичь этого, тебе нужно оценить, как в настоящее время ты структурируешь свою команду разработчиков. Вот несколько общих сценариев, которые происходят при масштабировании:

  • Что случиться, если тебе нужно до десяти разработчиков? Кто в твоей команде будет ответственный за наем, проверку, обучение и т.д.?
  • Есть ли у тебя достаточная структура управления и процедуры документооборота для обработки команды такого размера? Если нет, что тебе нужно для их создания?
  • Ты уверен, что качество твоего приложения выдержит большой поток пользователей и что качество будущих обновлений не пострадает от большего количества разработчиков кода?

Заключение

Важно понять эти моменты до начала роста базы пользователей, потому что у тебя будет преимущество — в последнюю минуту не возникнет никаких сюрпризов. Когда ты поймешь эти пять концепций, твой стартап будет полностью готов к росту базы.

Перевел и адаптировал: Александр Оснач